1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer
  • Добро пожаловать на сайт клуба ПЛАНЕТА4х4.рф
Добро пожаловать на сайт клуба ПЛАНЕТА4х4.рф

Добро пожаловать на сайт клуба ПЛАНЕТА4х4.рф

Previous
Next

Часть 1

Русский север 2015 часть 1

nakl 2 2

Ну вот настал тот долгожданный день, о котором мечтал несколько последних лет. Нас ждет главное приключение лета поездка север. Цель: крайняя точка центральной части России. Не буду описывать подготовку к такой экспедиции, а перейду к самому интересному. 

11.07

Встретились с Трактористами Ленинградке в 5-30 утра и погнали. Цель первой ночевки Пальеозеро за Петрозаводском

Данный отрезок в 1100 км прошли легко. Погода не радовала. За бортом было 12 градусов, местами были дожди и было пасмурно. По дороге встретили 4 экипажа с Pajero клуба, с которыми мы познакомились на нашей первой ночевке. Они так же шли на Рыбачий. На Пальозере к ним должны были присоединиться еще экипажи из Питера и Москвы. Для них это было место встречи. В дальнейшем мы их все же встретили на Рыбачим.

12.07

Переночевали на Пальеозере с утра нас ждала взлетка Гирвас? Поор-порог на реке Суна, и плотина в Гарвасе

Взлетка Гирвас

Пока петляли по дорожкам сквозь лес недалеко от места ночлега в поиске точки , тут у меня промелькнула мысля. Вот бы написать тут ориентирование по легенде, т.к. не везде есть десятки дорог и перекрёстков в лесу. Берем точку «Взлетка».

Взлетная полоса аэродрома Гирвас длиной 2300 м находится между новой Мурманской трассой и посёлком Гирвас рядом с Пальеозеро. Наиболее правдоподобные истории о прошлом этого аэродрома

говорят о том, что он "был раньше запасным военным аэродромом. Там жили несколько солдат и офицер, сторожили аэродром. Изредка прилетал истребитель из Бесовца, ещё реже из Подужемья для тренировки. Посадки гражданских были только по согласованию."

Вот где надо проводить заезды Стритрейсинга, т.к. 2,3 км прямого хорошего асфальтового полотна, да еще в дали от цивилизации. Интересное место и пользуется популярностью у всех автотуристов. Приезжают, погоняют по полосе, сделают фото

Вот и мы сделали фото (гонять правда не стали) и поехали на Поор-порог.

Взлетка

Kolskiy 1 2015 1

На картах эта местность обозначена как водопад Поор-порог. Действительно, до строительства Пальеозерской ГЭС, воды реки Суна текли по этому нагромождению скал. Сейчас путь Суны прегражден плотиной несколькими километрами выше по течению и по скалам бегут лишь ручейки набежавшие от дождей да из просачивающейся плотины. О мощи и красоте водопада можно догадываться смотря на обнажившиеся скалы да старые фотографии.

Во время сплава леса по Суне были сооружены гидротехнические сооружения, обходящие естественные препятствия, плотину в Гирвасе, Поор-порог. От плотины начинается лоток длиной несколько километров, обходящий пороги непосредственно рядом с плотиной. На Поор-пороге был также подобный лоток. Начинался он бетонным входом, далее были проложены деревянные настилы. В конце лотка бревна скатывались в спокойные воды разлива, образовавшегося после порога.

Поор-порог

Kolskiy 1 2015 2

Поор-порог 2

Kolskiy 1 2015 2

Сейчас Поор-порог представляет собой практически сухую скальную гряду. Основная вода реки Суны перед Гирвасом отводится через Гирвасскую ГЭС и Пионерный канал в Пальеозеро. После строительства ГЭС и канала порог Гирвас и Поор-порог прекратили свое существование. 

Хотя название обещает, что здесь будет именно порог, но то что я увидел был потрясен. Различного рода гидросооружение образовывая несколько ступеней, небольшие скалы, куча ручейков, и в конце сплава разлив довольно широкую реку Суна. Полазили по лоткам, по камням. Действительно место красивое, необычное и очень интересное. 

Поор-порог 3

Kolskiy 1 2015 2

 

Поор-порог 4

Kolskiy 1 2015 2

Идем дальше в Гирвас, где нам необходимо набрать воды, и увидеть одну из самых мощную платин Карелии. Она же Пальеозерская ГЭС. 

Плотина Гирвас

Плотина Гирвас

Kolskiy 1 2015 2

Уникальный геологический объект находится в Кондопожском районе, в поселке Гирвас. 

Гирвас является самым древним (около 2 млрд. лет) кратером вулкана в Карелии. При проведении палеовулканологических исследований вулканических образований в районе северной окраины п.Гирвас в русле водосброса Пальеозерской ГЭС осенью 1966 года были обнаружены своеобразные вулканические породы, которые слагают сложнопостроенный вулканический аппарат, названный Гирвасским вулканом.

В свое время река Суна, предположительно около 2 млрд лет назад, в докембрийский период, пересекая диабазовые гряды, на своем пути образовала 3 водопада: Гирвас, Пор-порог и Кивач.

Воды Суны были перехвачены плотиной в районе нынешнего пос. Гирвас и через канал Пионерный (выкопанный заключенными) направлены в озеро Палье и далее в оз. Сандал. Они питают турбины Пальеозерской и Кондопожской ГЭС, но Гирвас и Пор-порог прекратили свое существование, а нижняя часть Суны, столь урезанная в площади водосбора, стала так маловодна, что Кивач в иные зимы попросту замерзает. Описание взято с geocaching.su

Плотина Гирвас 2

Kolskiy 1 2015 2

Плотина Гирвас 3

Kolskiy 1 2015 2

Плотина Гирвас 5

Kolskiy 1 2015 2

Как сказали местные сегодня сброса нет и нам в какой то степени повезло. Была возможность полазить именно по водосбросу. Для одного кадра, мне даже пришлось спуститься в самый низ данного водопада.

Плотина Гирвас 4

Kolskiy 1 2015 2

Заправились водой, поели и двинулись дальше в сторону Вооттовары. Хотели заночевать недалеко от горы, в километре двух-трех.

Kolskiy_1_2015_12.jpg

Kolskiy 1 2015 2

Kolskiy 1 2015 2

Асфальт сменился грейдором, по которому судя по карте впереди еще более 100 км. Принято было решение травиться до одного очка, а то тряска даже в Паджерике была нереальной. Но т.к. окружающий и меняющийся ландшафт менялся то лесами, то горами и перевалами, а местами болотами, преодолели мы этот отрезок довольно таки быстро. Но в самом конце пути перед подъездом я заметил, что то в Красном Проходимце не то. Потекли задние амморты. Оставалось до намеченного места километров 4-5. Немного расстроился. Но у меня была припасена пара старых, которые как раз сменил перед поездкой. Брал на всякий. Вдруг пригодятся, и не зря. Идем дальше. Через пару километров становиться ехать по проселку просто не выносимо, т.к. раскачивать груженный Паджерик стало так сильно, что сложилось впечатление, что аммортизаторов просто нет =))). Ползем почти пешком. Необходимо где то останавливаться на ночевку, что в принципе и сделали. Разбили лагерь. Немного паразмыслив, решили на следующий день сходить на Вооттоваару, а потом поменять амморты.

Болото

Kolskiy 1 2015 2

Kolskiy 1 2015 2

13.07

Гора Вооттоваара 

Вооттоваара Утро

Kolskiy 1 2015 2

Проснувшись с утра, плотно позавтракав, мы двинулись в сторону горы. Подъезд к горе с южной стороны через Гимолы в принципе, идеален даже на легковом автомобиле. Хотя встречались лужи довольно глубокие, но их без труда различные пузатеры их преодолевали.

И подножья горы мы встретитили двух бесстрашных девчонок туристок, про которых нам с утра поведали туристы велосипедисты. Девчонки ночевали на самой горе! Да мы были удивлены тем, что они были очень молодые. Ну на вид лет 20. Почему мы удивились? Сейчас расскажу… С этим местом связано много легенд. Например, во времена Саамов на гору был запрещен вход женщинам и детях, они считали, что в сейды переселилась душа шамана и к ним нельзя прикасаться, с горы ничего нельзя ничего уносить и ничего оставлять, на горе нельзя ночевать. На самом деле на самой горе мы видели два лагаря туристов. Нашим людям ничего непочем! Нашу страну не победить!

Вооттоваара

Kolskiy 1 2015 2

Из Википедии: Гора Воттоваара (смерть гора)— наивысшая точка Западно-Карельской возвышенности — 417,3 м над уровнем моря. Площадь горы 6 кв. км

В начале 1990-х на горе провели обследования археологи М. М. Шахнович и И. С. Манюхин, которые сделали вывод об их культовом предназначении и принадлежности культуре древних саамов. Вышедший вслед за этим ряд публикаций спровоцировал большой интерес к Воттоваре, причём не столько со стороны археологов, сколько представителей различных мистических и квазинаучных течений. Между тем, в научных кругах мнение о рукотворности рассматриваемых групп камней не получило широкого распространения. Например, М. Г. Косменко и Н. В. Лобанова считают, что их можно разделить на каменные скопления естественного сложения, а также новоделы последнего времени, сооружённые для мистификации или просто на память о посещении горы; при этом исследователи указывают, что синхронные поселения каменного века в окрестностях горы, или каких-либо другие материальные следы «древнего саамского населения» в настоящее время не известны[2]..

http://lah.ru/text/simonyan/voto.htm

Из mincult.karelia.ru 

На территории комплекса насчитано достаточно большое количество сейдов, которые вместе с окружающим ландшафтом и интересными природными объектами формируют его. Располагаются сейды как по отдельности, так и группами.

Представлены они в основном каменными сложениями в виде валунов и обломков скал, поставленных на несколько небольших камней-валунчиков. 

Вооттоваара сейд

Kolskiy 1 2015 2

Вооттоваара оригинальное деревце

Kolskiy_1_2015_18.jpg

Kolskiy 1 2015 2

Сейд

Kolskiy 1 2015 2

Наиболее сложным для подобных памятников является вопрос датировки. Учитывая, что научно-исследовательская деятельность по комплексу на горе Воттовара находится в самом начале, для него определены широкие хронологические рамки от 1 тыс. до н.э. до XV - XVII вв. н.э. Это соотносится со временем бытования культовых мест и святилищ у других финно-угорских народов.

Культ сейдов в прошлом был общим для всей территории, занимаемой саамами. Он многократно описан в литературе разными авторами, с XVII - XVIII вв. - для саамов зарубежья и в XIX - XX вв. - для лопарей России. Сейдами могли быть сложения из нескольких камней, скалы антропоморфного вида и обычные валуны, а также пни, деревья, деревянные столбы. При этом почитались не сами объекты, а обладающий сверхъестественной силой дух, живущий в них и покровительствующий саамам в разных видах деятельности. Для того чтобы дух не покинул камень, его нужно было кормить, то есть приносить жертвы в виде частей животных, птиц или рыбы, а позднее - в виде денег, пуль, бисера, бус, лоскутков материи.

Вооттовара сейд 2

Kolskiy_1_2015_19.jpg

Kolskiy 1 2015 2

Вооттовара

Kolskiy 1 2015 2

Пространство вокруг сейда считалось священным, его не посещали без жертвенной цели. К нему не разрешалось подходить женщинам, у сейда нельзя было громко разговаривать и вообще какими-либо действиями напрасно тревожить его. Для каждой семьи или рода существовали свои сейды, но были и такие, которым поклонялись целые селения. Для их возведения требовались усилия целых коллективов, скорее всего, они создавались многие годы, возможно, не одно столетие. Многие авторы связывают сейды с культом предков. Множество легенд и сказок объясняет происхождение сейдов как внезапное превращение людей в камень. Возможно, это объясняет антропоморфные черты многих сложений в виде <головок> и <ножек>. Сейды ставили в местах промысловой деятельности, на путях сезонных миграций оленя и морского зверя, постоянных охотничьих и рыболовных угодьях.

Культовое святилище на горе Воттовара не единственный такого вида памятник в Карелии. Два крупных саамских святилища расположены на островах Русский и Немецкий Кузова в Белом море.

Вооружившись фото, навигацией, рюкзачками с перекусом, полезли на гору. Место загадочное, захватувающее своей силой и не обычностью. В легенда и мифах о этой горе говориться, что на ней нет жизни, пропадают люди и случаются загадочно-мифические явления. Скажу честно, часть мифов и легенд это правда. Жизни там действительно нет. Нет зверьков, птиц, животных и прочих живых организмов. Исключение составляют комары и мошка, от которой нас спасал ветерок, который на высоте 400 метров довольно таки сильней чем внизу. Виды и атмосфера в какой то степени напоминает фильм Апокалипсис. Многие говорят: «Не был на Вооттаваре - не был в Карелии». Я согласен с этим мнением. Поход на нее стоит того. С горы открываются виды если не всей, то половины Карелии это точно. Мифическая мрачность горы и красота вида с горы, которую сложно передать на словах. Надо быть там, видеть и чувствовать это.

 

Москаль остался ждать

 

Kolskiy 1 2015 2

Москаль подглядывает

Kolskiy 1 2015 2

Москаль

 

Kolskiy 1 2015 2

Разрезанный камень

 

Kolskiy 1 2015 2

Kolskiy 1 2015 2

Kolskiy 1 2015 2

Kolskiy 1 2015 2

Kolskiy 1 2015 2

Kolskiy 1 2015 2

Kolskiy 1 2015 2

 

Побродив 7 часов по горе, с учетом подъема и спуска, промокшие, уставшие мы нашли родник с чистейшей водой с Воттоваары, набрали воды и решили искать место стоянки на ночлег. Нашли лагерь шаманов. Лагерь способствовал атмосферы сегодняшнего дня. Ужин, душ и спать.

У родника Вооттовары

 

Kolskiy 1 2015 2

Лагерь шаманов

 

Kolskiy 1 2015 2

Лагерь шаманов 2

 

Kolskiy 1 2015 2

 

 

 

Лагерь шаманов 3

 

Kolskiy 1 2015 2

 

 

 

Лагерь шаманов 4

 

Kolskiy 1 2015 2

14.07

Маршрут пришлось скорректировать, т.к. потеряли день: от усталости после Вооттаавары и необходим был срочный ремонт Паджерика.

 

 

Kolskiy 1 2015 2

 

Оторванные уши

 

Оторванные уши 2

 

Kolskiy 1 2015 2

 

 

Kolskiy 1 2015 2

 

Утром заменили амортизаторы. На мое удивление оказалось, что не просто масло вытекло, а у аммортов не было нижних ушей!!! По дороге на Медвежегорск на грейдере, нам повстречался медведь. Леха Тракторист шел впереди. Вижу резкое торможение, в рацию дикий крик «Москаль, Москаль, смотри мишка». Пока я искал глазами «Ми где?», медвежонок уже слез с дерева и показал нам только заднюю часть своего тела, направляясь быстро в лес. Пока добрались до Медвежегорска (по грейдеру пришлось пройтись также более 100 км), пока магазины и сувениры, маршрут опять пришлось немного скорректировать. По плану т.к. у нас была забронирована экскурсия с белухами на Белом море. расстояние было до следующей точки 450 км. Было принято решение идти в ночь до Нильмогубы, что находиться в Кандалакшском заливе.

 

Дорога до Нельмогубы

 

Kolskiy 1 2015 2

 

Kolskiy 1 2015 2

 

15.07 Белухи

7 часов пути и под утро прибыли на белое море в Нельмогубу. Ночевку выбрали в каньоне. Красивое место я вам скажу. Чем то напоминает Рускеалу в миниисполнении. Забрались высоко, виды просто супер!

Подъем вверх. Завтра и нас ждет экскурсия 

 

Утро Нельмогуба

Kolskiy 1 2015 2

Утро Нильмогуба 2

Kolskiy 1 2015 2

Утро Нильмогуба 3

Kolskiy 1 2015 2

На Нельмогубе можно в буквальном смысле прикоснуться к белухам! Это оборудованное тихое место, типа турбазы, кругом красоты и тишина. 

 

Kolskiy 1 2015 2

 

Kolskiy 1 2015 2

 

Kolskiy 1 2015 2

 

Белуха позирует Анюте

Kolskiy 1 2015 2

 

Москаль кормит белуху

Kolskiy 1 2015 2

 

Беломорская медуза

Kolskiy 1 2015 2

 

Яхта на белом море

Kolskiy 1 2015 2

 

Белое море

Kolskiy 1 2015 2

 

Как растут катера

Kolskiy 1 2015 2

 

После белух, встали в на берегу между двух озер. Места просто заглядения.

Пока готовили обед я достал и расчехлил спиннинг (ну должен же я в Карелии пополоскать свои блесна) и пошел испытать судьбу. Попробовать чего нить поймать. Но спустя час, нахлеставшись блеснами, я понял сегодня не мой день. Тем более зовут обедать =)

 

Обед

Kolskiy 1 2015 2

 

Обед 2

Kolskiy 1 2015 2

 

Обед 3

Kolskiy 1 2015 2

 

Обед 4

Kolskiy 1 2015 2

 

Обед 5

Kolskiy 1 2015 2

 

Плотно пообедав, отдохнув, выдвигаемся в ночь в сторону Мурманска. Ориентир должны приехать в 3-00 в Мурманск, там у нас была забронирована гостиница, а завтра нас ждет экскурсия на атомный ледокол «Ленин»

Идем на Мурманск

 

Дорога в Мурманск

Kolskiy 1 2015 2

 

Подходим к Мурманску. Температура за бортом 3 гр. Но пейзажи вокруг закрывают глаза на это. Шли не торопясь. Полярная ночь спокойно даёт передвигаться ночами -). Пока перекатили Паджерик через границу меридианы, который первый раз пересекал Полярный круг, пока фотки, пока остановки для фиксации завораживающих пейзажей.

 

Дорога в Мурманск 3

 

Kolskiy 1 2015 2

Дорога в Мурманск 4

Kolskiy 1 2015 2

 

 

Дорога в Мурманск 5

Kolskiy 1 2015 2

 

Дорога в Мурманск 6

Kolskiy 1 2015 2

 

Дорога в Мурманск

Kolskiy 1 2015 2

Мурманск 2

Kolskiy 1 2015 2

Мы уже в Мурманской области, карельская природа остается позади, деревья ниже, на горизонте виднеются сопки.

Природа за Полярным кругом другая, фантастические пейзажи не давали уставать и наши положительные эмоции шли только на пользу на таких длинных перегонах.

 

16.07

Позавтракав в самом северном Макдональдсе, пошли на экскурсию.

 

Самый северный МакДак

Kolskiy 1 2015 2

 

Посетили легендарный атомный ледокол "Ленин" - первое в мире надводное судно с ядерной силовой установкой, которое бороздило льды Арктики 30 лет

 

Ледокол Ленин

Kolskiy 1 2015 2

 

Ледокол Ленин 2

Kolskiy 1 2015 2

 

 

Ледокол Ленин 3

Kolskiy 1 2015 2

 

Ледокол Ленин 4

Kolskiy 1 2015 2

 

Ледокол Ленин 5

Kolskiy 1 2015 2

 

Мурманский морской порт

Kolskiy 1 2015 2

 

Заехали в сервис, посмотрели подвеску на Паджерике. Вердикт был следующий. Небольшой люфт на шаровой, подтянули подшипник ступицы. Селентблоки на стабилизоторах, что на переднем что на заднем, были изрядно подуставшие. Но мы же в большом городе это не страшно! Заехали в отличный магазин японских запчастей. У них есть все и в наличии!!! Всем их рекомендую!!! За что огромное спасибо им (предварительно заехав в Автодок, в котором сказали, что амморты привезут МОЖЕТ БЫТЬ только в понедельники то не 100%. Автодок сегодня не для нас). Прихватив к аммортам, сайлентблоки, шаровую, закупились по дороге необходимыми продуктами и выдвинулись в сторону Заполярного, Печенги и Никеля. Нас ждала точка «Свехглубокая скважина»

 

Дорога на Печенгу

Kolskiy_1_2015_88.jpg

Kolskiy 1 2015 2

Дорога на Печенгу 2

Kolskiy 1 2015 2

 

Мемориал Долина Славы

Kolskiy 1 2015 2

 

Мемориал Долина Славы 2

Kolskiy 1 2015 2

 

Мемориал Долина Славы 3

Kolskiy 1 2015 2

 

Мемориал Долина Славы 4

Kolskiy 1 2015 2

 

Мемориал Долина Славы 5

Kolskiy 1 2015 2

 

Мемориал Долина Славы 6

Kolskiy 1 2015 2

 

Рудник на пути к Кольской сверхглубокой скважине

Kolskiy 1 2015 2

 

Рудник на пути к Кольской сверхглубокой скважине

Kolskiy 1 2015 2

 

"Сверхглубокая"

Kolskiy 1 2015 2

 

"Сверхглубокая"

Kolskiy 1 2015 2

В 10 км от города Заполярный Мурманской области находится Кольская сверхглубокая скважина. Кстати, самая глубокая скважина в мире! Была заложена в 1970 году в честь 100-летием со дня рождения дедушки Ленина. В 1984 году в результате аварии оборвалась буровая колонна. Сейчас скважина заварена, на месте СГ-3 развалины - объект заброшен, оборудование демонтировано.

 

Kolskiy 1 2015 100

Kolskiy 1 2015 104

 

Корельские белые ночи не чем не сравняться с полярными дням. Жесть. Без часов не понятно, ночь или день сейчас. 

После «Сверхглубокой» нас ждало направление в сторону Среднего. Но к нему есть две дороги. И мы выбираем разумеется самую сложную. Это старая немецкая дорога, которая проходит от Печенги до полуострова Средний. Предстояло 40 км, бродов, триала и неизвестно чего еще. Главное пройти брод пока отлив и смотря сколько еще воды в нем.

Свернув с асфальта мы уперлись в КПП военного стрелкового полигона. Действующего полигона =)) . И дорога на картах действительно проходила через него. Что делать??

 

Танковый полигон

Kolskiy 1 2015 2

 

Поговорив со служивыми, нас пообещали пропустить. Но после того как закончатся стрельбы. Решили ждать. Вы когда-нибудь ужинали под звуки пулеметной очереди и пушечные выстрелы? А мы да!!!!))) Бедный Вортикс, ему сначала был каждый выстрел не по себе. а спустя через 10-15 минут, он уже не обращал внимание на выстрел дажа танка, от которого я порой даже вздрагивал.

Поужинали. Стравились до 1,2ух. Тронулись дальше

 

Травимся

Kolskiy 1 2015 103

 

Вот подстава - отстрелялись и проезд через полигон закрыли. Ищем другой способ выйти на Старую немецкую дорогу, кругом рвы и траншеи.

По левую сторону полигон не огорожен, но есть ров, решили его засыпать обратно , сделать две колеии и пройти с помощью лебедки только начали копать и тут нарисовался представить охраны с другого конца полигона, хорошо с нами был Вортикс, который учуял его на расстоянии. 

Договорившись с солдатиком, нас впустили на территорию полигона. На нем нам пришлось немного погонять в поисках нашей заветной дорожки. Самое смешное нам было довольно таки весело гоняя по полигону, хотя чувствуешь на нем ты себя реально мишенью. Пустота, нет никого. Чувствуешь повышения уровня адреналина в крови. Поясню почему. На въезде на полигон надпись «Собирая грибы, нельзя собирать неразорвавшиеся снаряды». А мы тут гоняем как на футбольном поле. =)))

 

Брод

Kolskiy 1 2015 104

 

Померив брод, без проблем его преодолев , выезжаем в такие места от которых захватывает дух. Оставшиеся 30 км едем очень медленно и очень долго. Спросите почему? Да потому, что нереальные красоты природы этих мест, которые хочет постоянно снимать, снимать, снимать, выйти из машины, постоять, насладиться.

Интересная в плане прохождения дорога - насыпная, петляющая вокруг гор, с перепадами высот, форсированием ручьев, триалом. И все это в живописнейшем уголке нашей Родины! Нереальной красоты горы, озера, горные ручьи. Местами лежит снег, деревца малюсенькие и стелется по земле, образуя мягкий "ковер", хоть босиком ходи. С такими видами и красотами мы забыли про время, остановились и угомонились только в 6-00 утра!!!! только потому что все же стоило поспать и набраться сил для движения дальше. Ночевка была на склоне с видом на озеро и горные хребты.

 

Немецкая дорога

 

Немецкая дорога

Kolskiy 1 2015 2

 

 

Немецкая дорога

Kolskiy 1 2015 2

 

 

Немецкая дорога

Kolskiy 1 2015 2

 

 

Немецкая дорога

Kolskiy 1 2015 2

 

 

Немецкая дорога

Kolskiy 1 2015 2

 

 

Немецкая дорога

Kolskiy 1 2015 2

 

Немецкая дорога

Kolskiy 1 2015 2

Немецкая дорога

Kolskiy 1 2015 2

Немецкая дорога 

Kolskiy 1 2015 2

Немецкая дорога

Kolskiy 1 2015 2

Немецкая дорога

Kolskiy 1 2015 2

Немецкая дорога

Kolskiy 1 2015 2

Немецкая дорога

Kolskiy 1 2015 2

Немецкая дорога

Kolskiy 1 2015 2

Немецкая дорога

Kolskiy 1 2015 2

Немецкая дорога

Kolskiy 1 2015 2

Немецкая дорога

Kolskiy 1 2015 2

Немецкая дорога

Kolskiy 1 2015 2

Немецкая дорога

Kolskiy_1_2015_123.jpg

Kolskiy 1 2015 2

Немецкая дорога

Kolskiy 1 2015 2

Немецкая дорога

Kolskiy 1 2015 2

Немецкая дорога

Kolskiy 1 2015 2

Немецкая дорога

Kolskiy 1 2015 2

Немецкая дорога

Kolskiy 1 2015 2

Немецкая дорога

Kolskiy 1 2015 2

Немецкая дорога

Kolskiy 1 2015 2

Немецкая дорога

Kolskiy 1 2015 2

Дот

Kolskiy 1 2015 2

17.07 

Двигаясь по немецкой дороге встречаются доты с времен Великой Отечественной, которые устланы пустыми автоматными и пистолетными гильзами, не отстреленными патронами от винтовок. Дорого проходит по ущельям, мимо озер, с изумрудной водой.

К 5 часам дня (для нас теперь и 12 часов ночи - не ночь, а середина дня ) мы добрались до перевала Муста-Тунтури. Совершенно легендарное место, во Вторую мировую за перевал шли ожесточенные бои, отстоять перевал нужно было любой ценой. Сдать его - открыть путь на Мурманск. Каждый квадратный метр перевала и окрестностей, каждый камень в буквальном смысле был залит кровью.Муста-Тунтури 1200 дней был в блокаде. Историю сражений, подвигов солдат нам рассказал владелец музея Обороны полуостров Средний и Рыбачий 1941-1945 гг. Часть музея находится под открытом небом - на подступах к перевалу и на его вершине, где сохранились ДОТы, окопы, склон усыпан гильзами. Вторая часть музея представляет собой дом, в котором собраны факты всей истории обороны в лицах, цифрах + интереснейший и в тоже время страшный рассказ об обороне. Впечатления непередаваемые, гордость и благодарность за смелость и отвагу наших русских солдат и всех, кто сражался в этой кровопролитной войне переполняет. Нельзя забывать свою историю, нам есть, чем гордиться!

 

муста Тунтури

Kolskiy 1 2015 2

Муста Тунтури

Kolskiy 1 2015 2

Муста Тунтури

Kolskiy 1 2015 2

Муста Тунтури

Kolskiy 1 2015 2

Муста Тунтури

Kolskiy 1 2015 2

Муста Тунтури

Kolskiy 1 2015 2

Муста Тунтури

Kolskiy 1 2015 2

Муста Тунтури

Kolskiy 1 2015 2

Муста Тунтури

Kolskiy 1 2015 2

Муста Тунтури

Kolskiy 1 2015 2

Муста Тунтури

Kolskiy 1 2015 2

После музея останавливаемся на ужин в заливе Баренцово моря. Время 22-00, близится закат. Вот оно! Достаю триногу, фотоаппарат. Жду нормального заката, когда солце приядет за горизонт. Но! Тут оно не заходит за горизонт! Оно опускается пости на уровень. И через полчаса час начинает подниматься.

 

Kolskiy 1 2015 2

Kolskiy 1 2015 2

Kolskiy 1 2015 2

Kolskiy 1 2015 2

Kolskiy 1 2015 2

Я никогда не мог бы подумать, что в час ночи буду ездить в солнцезащитных очках. Что в два ночи сможешь увидеть радугу после мелкого дождя

 

Kolskiy 1 2015 2

Kolskiy 1 2015 2

Kolskiy 1 2015 2

Kolskiy 1 2015 2

Идем по западной части Среднего ищем Батарею Поночевского

Спустились к побережью, посмотреть и сделать фото у Двух братьев - это место имело особое значение для Саамов. Там они совершали жертвоприношения. 

Красота невозможная! Все как положено - лето, солнце и мы на море! Задерживаться долго не стали, нам же на Рыбачий и пойдем по западному побережью, где часть пути пролегает по дну моря, там реально пройти только во время отлива, а он как раз в самом разгаре.

Время Где-то 4-5 утра.

Друзья, мы на Полуострове Рыбачем!!! 

Вортикс и сонце

Kolskiy 1 2015 2

И вот та самая часть дороги, прилегающая по дну морскому! Ветер адский северный, за бортом +4 согреваемся чаем, делаем совместные фотки (в будующем данная фото попадает в газету «Хибинский вестник», пробираемся чуть выше ближе к мысу. Встаем лагерем завтра ищем покорять мыс Немецкий! Не, не завтра, сегодня, просто чуть попозже

 

Kolskiy_1_2015_151_5.jpg

Kolskiy 1 2015 2

Kolskiy_1_2015_151_6.jpg

Kolskiy 1 2015 2

Kolskiy_1_2015_151_7.jpg

Kolskiy 1 2015 2

Kolskiy_1_2015_151_9.jpg

Kolskiy 1 2015 2

Два брата

Kolskiy_1_2015_153.jpg

Kolskiy 1 2015 2

Два брата

Kolskiy_1_2015_156.jpg

Kolskiy 1 2015 2

Kolskiy_1_2015_154.jpg

Kolskiy 1 2015 2

Kolskiy_1_2015_155.jpg

Kolskiy 1 2015 2

18.07 

10-00 Доброе утро, страна! 

Позавстракав, повалявщись на «Рыбачем ковре», стали собирать лагерь. И видим у двигаются несколько человек. Это оказались те самые Питерские и московские ребята из Pajero клуба, которых мы встретили в самом начале нашей поездки. Пообщались поделились впечатлениями. Выдвинулись до мыса Немецкий. До нашей заветной цели осталось совсем несколько километров!

 

Баренцево

Kolskiy 1 2015 2

Трактористы балдеют

Kolskiy 1 2015 2

Kolskiy 1 2015 2

Мыс Немецкий - самая северная точка европейской части России

 

Kolskiy 1 2015 2

Маяк

Kolskiy 1 2015 2

Баренцово. Москаль медитирует

Kolskiy 1 2015 2

Баренцово.

Kolskiy 1 2015 2

Покружили по Рыбачему. Увидели метериологическую станцию, заброшенную военную базу. Доехали до мыса Скоробеевский.

 

Kolskiy 1 2015 2

Kolskiy 1 2015 2

Kolskiy 1 2015 2

Kolskiy 1 2015 2

Kolskiy 1 2015 2

Kolskiy 1 2015 2

Kolskiy 1 2015 2

Kolskiy 1 2015 2

Где-то ближе к полуночи.

Выходим с Рыбачего и Среднего обратно на Кольский. Рыбачий весь камнями засыпан! И никого вокруг, только изредка отдельно стоящие палатки. Возвращаться будем дорогой, которую используют все, проходящая рядом с рекой Титовка.

Встали лагерем на стоянку в живописном месте прям у водопада Титовский. Шикарные виды! Шумит вода, на берегу остатки старой ГЭС, на другой стороне гора и никого вокруг.

 

Kolskiy 1 2015 2

Kolskiy 1 2015 2

Kolskiy 1 2015 2

Kolskiy 1 2015 2

Kolskiy 1 2015 2

Тракторист

Kolskiy 1 2015 2

19.07

Теперь движемся в сторону Ревды. Снова заехали в Мурманск. Странный город, в воскресенье все закрыто... у Второго экипажа на Патриоте резинки под аммортизаторами совсем почти умерли, запчастей так и не нашли, справились тем что было с собой. Решили что должны они дожить до конца. Хотя нас ждал перевал Геологов и Хибины где так же предстоял триал и бездор.

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ........ Часть 2

 

Наши партнеры

AA

AA

vpoh

L2

ex-road

calendar4x4